среда, 9 сентября 2015 г.

Основы врачевания при помощи праны



Чтобы постичь что-либо о врачевании при помощи Праны, мы должны понимать кое-что относительно самой Праны. Философы – йоги называют Праной «Действительную Силу» или энергию, находящуюся в теле всякого живого существа. Ее можно назвать Жизненной Силой.
Прана одарена способностью мыслить, и представляет энергию общеуниверсального разума. Но, во избежание всяких метафизических различий, мы последуем общему примеру и обсудим Прану как нечто независимое, как мы бы обсудили мысль или материю.
По учению йогов, Прана есть Всемирный принципа, нечто, распространенное повсюду и составляющее вместе с мыслью и материей тройное проявление Абсолюта.
Оставляя в стороне проявления Праны в виде силы, известных как электричество, теплота, свет и тому подобное, мы хотим обсудить ее в интересующем нас здесь проявлении, как жизненной силы. Прана есть сила, приводящая все тело в движение, способствующая всяким действиям и проявлению всех признаков жизни. В других наших книгах мы подробно описывали Прану, потому не желаем повторяться и тратить время и место на повторения, которых можно избегнуть.
Все же скажем вкратце, что Прана есть тот жизненный принцип, который можно найти в воздухе, в воде, в пище и так далее, поглощение которых служит для действия тела и, чтобы получить более точное представление о Пране, мы очень советуем прочесть «Науку о дыхании» или «Хатха Йогу». В этих двух книгах мы указали на многие упражнения, способствующие накоплению Праны и способны употребления Праны.
Общие принципы пранического врачевания основаны на том, что Прану можно различными способами перевести или передать от одного человека другому. Самый обычный и действительный способ состоит в пассах – движении рукой по больному, направляя в то же время ток Праны на больное место, вследствие чего ленивые клеточные группы снова оживают и приходят в движение. Прана, передаваемая таким образом, действует на пациента как укрепляющее средство, придающее ему поразительную энергию и, кроме того, способствует излечению больного места.
Прану можно передать и в форме возбуждающей энергии мысли, направленной врачом на больного. Этот способ мало известен, но мы подробно изучим его в следующей главе при обсуждении Пранического врачевания. Этими методами, оставляя в стороне другие фазы врачевания, можно достигнуть поразительного излечения.
Учащиеся заметят, что мы не теряем время на обсуждение теории. Мы делаем это преднамеренно, чтобы эта книга была книгой практических фактов и обучения: тем, кто читал наши прежние книги, большинство теории уже известно. Хотя эти книги не посвящены специально тем о врачевании, они касаются общих теорий, лежащих в основе всех психических феноменов.
Исцеление больных посредством наложения руки известно с древних времен. Следы его можно найти с самого начала истории, и весьма вероятно, что такое лечение практиковалось и раньше, когда события еще не записывались. В наши дни оно распространено повсюду, даже среди диких племен. Люди как бы инстинктивно чуют, что следует искать исцеления в этом направлении.
Индусы, египтяне, евреи, китайцы древних времен хорошо знали этот способ врачевания. Древние египетские гравировки на камне изображают исцелителей, держащих одну руку на животе, другую на спине больного. Древние исследователи Китая сообщают, что и там было распространено такое же лечение.
В Ветхом Завете много примеров исцеления такого рода и в Новом Завете о нем тоже говорится. Сообщается, что Св. Патрик исцелял слепых в Ирландии, накладывая руки на их глаза; Св. Бернард в один день излечил одиннадцать слепых и восемнадцать увеченных и что он исцелил в Кельне двенадцать хромых, трех немых и десять глухих посредством наложения рук. История древней церкви пестрит такого рода примерами, и, допуская, что они до известной степени прикрашены, как всегда бывает в такого рода случаях, все же ясно, что таким путем достигнуто много пользы и успеха.
В истории есть указание, что эпирский царь Пирр обладал способностью силы исцелять спазму и хандру, дотрагиваясь до больного. Говорят, что император Веспасиан исцелял нервных людей, хромых, слепых и др. наложением рук. Адриан исцелял страдающих водяной болезнью, накладывая на них кончики пальцев. Король Олаф моментально исцелял больных наложением рук на них. Древние английские и французские короли лечили королевскими прикосновениями от зоба и всяких горловых болезней. В Англии существовал недуг, называемый королевским злом, и считали, что он излечим лишь при помощи прикосновения короля.
Рассказывают, что габсбурские графы обладали способностью исцелять от заикания посредством поцелуя. Плиний говорит, что в древние времена некоторые люди излечивали своим прикосновением змеиные укусы. Многие знаменитости из духовной среды лечили наложением рук. В Англии Гретрекс произвел сенсацию и подвергся преследованию, исцеляя, таким образом, всякие недуги при своих странствиях, видя, как успешно он вылечивает недуги, поддававшиеся, по общему мнению, лишь королевскому прикосновению, многие порешили, что он претендует на занятие престола. В семнадцатом столетии некий садовник, по имени Лаврет, поразительно успешно исцелял больных на улицах Лондона, поглаживая их рукой. В 1817 году сицилийский содержатель гостиницы излечил тысячу людей посредством наложения рук.
Из всего этого видно, что Праническое врачевание проявлялось с древнейших времен среди всех народов. И что тех, кто обладал достаточной уверенностью в самом себе, в своих целительных способностях, считали особенно даровитыми людьми. Но в действительности, этот дар всеобщий, и всякий, кто обладает достаточной самоуверенностью, чтобы всей душой отдаться делу, может проявить его.
Двадцать пять веков тому назад древние ученые йоги превратили эту форму лечения в науку и следы их познаний проникли во все части света. Египтяне приобрели свои познания от великих ученых йогов и учредили собственные школы. Греки почерпнули свои познания из Индии и Египта. Предполагают, что Иудеи и Ассирийцы черпали знания у египтян. Древние греки лечили, главным образом, наложением рук и «обрабатыванием» затронутых недугом частей тела. Их лечение походило на священнодействие, и постороннему не раскрывали его тайны. Гиппократ писал: «Души с закрытыми глазами видят недуги, от которых страдает тело». Уже в древние времена врачи сознавали, как полезно для крови легкое натирание тела руками. Многие опытные врачи считают, что исходящее из рук тепло благотворно и приятно действует на больного. Это средство одинаково успешно применяется как при внезапных, так и при привычных болях и при всяких недомоганиях; оно всегда действует ободряюще и укрепляюще. При лечении, таким образом моих пациентов, мне часто казалось, что из моих рук исходит особое свойство, удаляющее, вытягивающее из больных мест всю боль и всю грязь. Поэтому некоторые ученые знают, что больного можно исцелить посредством известных движений и прикосновением, подобно тому, как зараза некоторых болезней передается прикосновением одного лица к другому.
Экулапиус лечил больных, дуя на больные места и поглаживая их рукой. Так же лечили древние друиды, и эти приемы применялись ими во время религиозных обрядов. Тацит и Ломиридий сообщают это о друидах и дают поразительные доказательства их одаренности.
Средневековые записи полны подобных сообщений об удивительных исцелениях, достигнутых наложением рук, причем это обычно происходило в церкви. Ван Хемонт, живший в начале 17 века, был, казалось знаком с принципами пранического врачевания, потому что он пишет: «Магнетизм действует повсюду, и в нем нет ничего нового, кроме самого названия: это кажется парадоксом лишь тем, кто все осмеивает и кто приписывает все необъяснимое силе Сатаны».
Приблизительно в тоже время шотландец Максвелл поучал подобным же методам врачевания. Он верил в жизненный дух, распространенный по всему миру, которым люди могли пользоваться для исцеления от недугов. В 1734 году священник отец Хель поучал о существовании «всемирного флюида», которым можно пользоваться для лечения. Он достиг многих поразительных исцелений, но был изгнан из церкви за обладание дьявольской силой и за злоупотребление ею. Месмер обучал теории животного магнетизма и исцелял при помощи его, всегда прикладывая при этом руки. После Месмера осталось много последователей и учеников его; многие из них достигли большой известности, и среди них выделялся маркиз Пунзегюрь. В Германии догматы Месмера и его последователей пользовались большим успехом. Бремен был обширным центром догмата «Животного Магнетизма», и оттуда это учение распространилось по всей Германии. Прусское правительство проявило большой интерес ко всему вопросу и учредило больницу для лечения «магнетическим» способом. Многие континентальных правительства издали строгие законы, по которым магическое лечение должно остаться под ведомством врачей.
Итак, новый способ лечения распространился из страны в страну. Часто подавляемый вмешательством правительства, теснимый препятствиями со стороны медицины, он продолжает процветать в различных видах и теориях. В последние 10 лет он пользуется большим успехом в Америке и в Англии, распространившись из различных школ «Магнетического врачевании» и из «Движения Новой Мысли». Для объяснения его было развито много теорий, начиная с чисто материальных и кончая религиозными. Но, несмотря на все теории, сама работа продолжалась и венчалась исцелениями. Почти при всех видах лечения, не считаясь с теориями и названиями различных направлений, применялось наложение рук.
Многие до сих пор полагают, что эта способность исцелять есть особый дар, присущий и дарованный некоторым лицам. Но это не соответствует действительности, потому что «дар» присущ каждому, хотя некоторые достигают большого успеха, чем другие, смотря по степени применяемости и темперамента к этому труду. Все имеют возможность развивать в себе этот дар.
Нам не хочется очень распространяться о теории, служащей основой Праническому Врачеванию, но все виды лечения посредством наложения рук, несмотря на разные сложные теории и названия, принадлежать к нему.
Самое правильное, пожалуй, отождествить слово «Прана» с тем, что мы подразумеваем под жизненной силой, потому мы здесь, при объяснении особенностей Праны, прибегнем к определению «Жизненная сила».
Жизненная сила лежит в основе всякого физического движения в теле. Она способствует циркуляции крови, передвижению клеточек, вообще всем действиям, от которых зависит жизнь физического тело. Без этой жизненной силы не могло бы быть жизни, движения, действия. Некоторые называют ее «нервной силой» - это все та же сила, как бы ее не называли. Это сила, высылаемая напряжением воли из нервной системы, когда мы желаем привести в движение какой-нибудь мускул. И именно эта сила заставляет мускул двигаться.
Не стоит подробно обсуждать природу и сущность жизненной силы, поскольку это приведет в совершенно другую фазу обсуждения. Здесь достаточно сказать, что жизненная сила действительно существует и может быть применима для исцеления недугов.
Электротехники, даже самые выдающиеся из них, ничего не знают об истинной природе электричества, и все же они удивительно умеют пользоваться им и постигать законы его действия. Также обстоит дело и с жизненной силой, а чтобы узнать ее истинную природу и ее происхождение, надо узнать природу и происхождение всей вселенной. Человек ежеминутно пользуется этой силой и имеет возможность применять ее с разными целями.
Человек снабжается запасами жизненной силы посредством поглощаемой им пищи, выпиваемой воды и, в особенности, вдыхаемого им воздуха. Он обладает также ментальным источником, посредством которого он притягивает к себе энергию из великих хранилищ энергии общеуниверсального разума. В наших книгах «Наука о дыхании» и «Хатха Йога» мы подробно разбираем эти вопросы, и всем изучающим «Психическое врачевание» следует познакомиться с этими книгами, если они их еще не читали. Эта жизненная энергия накопляется в мозгу и больших нервных центрах тела и берется оттуда для снабжения постоянно в ней нуждающегося организма. При помощи нервной системы она распространяется по всем частям тела, действительно всякий нерв заполнен жизненной силой, вновь пополняемой при истощении. Каждый нерв служит жизненным проводом, передающим жизненную силу. Даже больше: каждая клетка в теле, где бы она не находилась и какой бы труд не совершали, всегда содержит известную долю жизненной энергии.
Здоровым человеком считается тот, кто снабжен значительным запасом жизненной силы, проникающей во все части тела, освежая и подбодряя его и возбуждая его к деятельности и энергии. Жизненная сила окружает тело как бы аурой, и те, кто приходит в прикосновение с ней, могут ее почувствовать. Человек с ослабленной жизненной силой чувствует себя плохо, ощущает недостаток жизненных сил и достигнет нормального состояния только при пополнении запаса жизненности.
В медицинских кругах открыто признают существование жизненной силы, но расходятся в мнениях относительности ее природы: при этом врачи уверяют, что ее нельзя передать за пределы нервной системы этого лица, которое порождает или проявляет ее. Но это противоречит действительным опытам тысячи людей, знающих, что жизненная сила, или Прана, или магнетизм – называйте ее как хотите – может быть передана телу третьего лица, придавая последнему силу и энергию.
Многие приверженцы и применители этого рода врачевания смутили общественное мнение, назвав его Магнетизмом или магнетическим врачеванием.
В этой силе нет ничего магнетического, потому что она происходит из совершенно иного источника, хотя, конечно первопричина всех разновидностей Силы и энергии одна и та же.
Жизненная сила имеет свое собственное предназначение в природе, совершенно отдельно от магнетизма. Она отличается от всего другого и может быть сравнима лишь сама с собой.
Все люди, в большей или меньшей степени, обладают жизненной силой, все имеют возможность увеличить запасы ее и передать другим, исцеляя их этим от недугов. Другими словами, всем людям присуще врачевание. Много говорилось в людях, «одаренных» способностью исцелять, но в действительности все имеют этот дар, могут развить его при должной уверенности в себя и при известном упражнении. Это развитие и есть цель части нашей книги.
Основное правило пранического врачевания составляет наполнение больных клеток свежим запасом жизненной силы или праны, приводящей клетки к нормальной деятельности клеток органов, которые приобретают прежнюю энергию, и весь организм вновь оздоравливается, а здоровье, в конце концов, есть лишь нормальная деятельность организма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий